Поучаствовал в качестве оператора в съемках художественного фильма «ЦЕНЗОР». Снимали ночную погоню, много машин и экшена.
Снимали давно, но был там интересный случай о котором я и расскажу сейчас:
Режиссер заканчивает разъяснения, расходимся по позициям. Я сажусь на пассажирское сиденье черного микроавтобуса, рядом со мной водитель Коля в черной военной одежде и черной маске на лице. Все выглядит натуралистично и устрашающе правдоподобно. Мы несемся по темной грязной и неровной дороге с лужами, в свете фар мелькает пытающаяся убежать от нас синяя машинка. Я снимаю то водителя, то пытающуюся скрыться машину. Коля бывший работник спецслужб, у них целая команда таких как он, специализируются именно на всяческих силовиках постоянно снимаются в сериалах и кино.
Трясет невероятно сильно, камеру еле держу. Съемка напоминает Коле ситуации из прошлого, включается инстинкт погони несемся как в жизни машину не жалеем. Коля попутно рассказывает кое-что о том как это все обычно происходит в реальности и в чем отличия от того, что происходит у нас тут сегодня.
У него две рации. Одна — та которую ему выдали для общения со всей съемочной командой и вторая своя, по которой он иногда переговаривается именно со своими играющими силовиков коллегами.
Мы выезжаем на асфальтовую дорогу. Это прямая широкая и пустынная дорога рядом с кольцевой тут можно разогнаться. Начинается рассвет но машин еще нет. Всего на дорогу выезжают 4 машины участвующие в съемках номера поменяны и заменены на такие какими они и должны быть в Лос-Анджелесе. Коля по своей рации говорит со своими коллегами и выясняет, что разрешения на езду без номеров и не по правилам дорожного движения у нас нет. Организаторы съемок ребята дерзкие.
Погоня опять началась. Снимаю. Едем быстро, по середине дороги, и без номеров. Вдруг замечаю, что справа нас догоняет и ровняется с нами полицейская машина. Настоящая полицейская машина. Коля забеспокоился и снял маску с головы. Полицейская машина уходит вперед и уезжает. Из разговоров Коли по рации со своими понимаю, что нас не стали останавливать потому что нас было много и там впереди скорее всего уже готовится группа, которая будет нас всех винтить. По общей рации тоже это обсуждают, кто-то предлагает спрятаться за гаражами и переждать. Коле это предложение кажется наивным и вызывает смех.
Я сижу и отчетливо представляю, как нас останавливают, жестко как преступников выдергивают из машины и бросают на асфальт. Я держу в руках свою камеру, ощущаю ее хрупкость. Испытываю чувство, пожалуй, схожее с чувством матери, которая держит на руках своего младенца и во что-бы то ни стало хочет защитить свое дитя. Я представляю, что даже если меня выдернут из машины и будут валить на асфальт — нужно сжимать камеру у груди защищая ее от ударов и падения своим телом. И пусть там происходит что угодно, потом все рассосется, но камеру нужно сберечь. Я отчетливо это все представил и чувствовал себя теперь очень не уютно.
Коля оживленно переговаривается по своей рации с коллегами, надвигающаяся опасность сорвала маски и он говорит открыто, не обращая внимание на то, что я сижу рядом.
— Мне то пофигу, я Максу позвоню нас выпустят, а эти клоуны так там и останутся.
Холодок пробежал в очередной раз по телу быть тем клоуном не хочется, но все зависит сейчас не от меня.
Все машины двинулись в сторону города. У Коли рация с расширенными возможностями работает на разных частотах, но полицейской активности в эфире, которая должна была бы быть в случае нашего задержания, нет все тихо. Это очень хороший знак. Мы просто едем и появляется надежда, что никто нас ловить не собирается.
Наступило утро, съемка закончилась. Я благополучно возвращаюсь домой, раздеваюсь и залезаю под одеяло. Перед глазами мелькают кадры погони, люди в масках. Еще один день киношной жизни подошел к концу. Как-же хорошо, что удалось уйти от копов, думаю я и засыпаю сладким сном.
Ссылка на фильм: https://www.imdb.com/title/tt4956160/
Фотки: